Центр еврейского образования в диаспоре имени р. Джозефа Лукштейна, университет Бар-Илан,   Supported by L.A.Pinkus Fund for Jewish Education in the Diaspora. Israel



 |  А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я  | 

Поиск по каталогу:
Введите слово или слова:  
" * " - любой символ; " + " - символ разделения поисковых слов (иначе поиск фразы целиком as is)
Искать в:
Категория: Раздел: Возрастная группа:

    Главная >>  раздел: Неевреи о евреях;
Готхольд-Эфраим Лессинг
  • Натан мудрый
    нажатий:4059
  • | Драматургия, сценарии | Неевреи о евреях | Взрослая аудитория
    http://www.lib.ru/INOOLD/LESSING/natan.txt
    ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА Султан Саладин. 3итта, его сестра. Натан, богатый еврей в Иерусалиме. Рэха, его приемная дочь. Дайя, христианка, живущая в доме Натана как подруга Рэхи, Молодой рыцарь-храмовник. Дервиш. Патриарх Иерусалимский. Послушник. Эмир и несколько мамелюков Саладина. Действие происходит в Иерусалиме.

    Ф. М. Достоевский
  • ЕВРЕЙСКИЙ ВОПРОС
    нажатий:2795
  • | Статья, сборник статей | Неевреи о евреях | Взрослая аудитория
    http://www.hrono.ru/statii/dost_evr.html
    О, не думайте, что я действительно затеваю поднять "еврейский вопрос"!.-Я написал это заглавие в шутку. Поднять такой величины вопрос, как положение еврея в России и о положении России, имеющей в числе сынов своих три миллиона евреев, - я не в силах. Вопрос этот не в моих размерах. Но некоторое суждение мое я все же могу иметь, и вот выходит, что суждением моим некоторые из евреев стали вдруг интересоваться. С некоторого времени я стал получать от них письма, и они серьезно и с горечью упрекают меня за то, что я на них "нападаю", что я "ненавижу жида", ненавижу не за пороки его, "не как эксплуататора", а именно как племя, то есть вроде того, что: "Иуда, дескать, Христа продал".

  • Марина Цветаева. ЕВРЕЯМ
    нажатий:2626
  • | Проза, стихи | Неевреи о евреях | Взрослая аудитория
    http://www.krotov.info/libr_min/p/poezia/tsvetaeva.html
    По всей земле - от края и до края - Распятие и снятие с креста. С последним из сынов твоих, Израиль, Воистину мы погребем Христа!

    Уильям Шекспир
  • Венецианский купец
    нажатий:2578
  • | Драматургия, сценарии | Неевреи о евреях | Взрослая аудитория
    http://az.lib.ru/s/shepkinakupernik_t_l/text_0200.shtml
    Перевод: Т.Щепкина-Куперник. Действие происходит частью в Венеции, частью в Бельмонте, поместье Порции на материке.

    БОРИС ХАНДРОС
  • Чехов и евреи
    нажатий:2469
  • | Статья, сборник статей | Неевреи о евреях | Взрослая аудитория
    https://zn.ua/SOCIETY/anton_chehov_i_evrei.html
    Взгляд Чехова широк и мудр: и в жизни, и в творчестве еврей для Чехова - прежде всего человек. Позиция Чехова, его отношение к еврейскому вопросу - прорыв в будущее. Такой же как и устремленное в будущее, вечное как жизнь, творчество великого писателя-гуманиста.

    Александр СОЛЖЕНИЦЫН
  • Двести лет вместе
    нажатий:2452
  • | Книга | Неевреи о евреях | Взрослая аудитория
    http://www.jewniverse.ru/RED/Solzhenitsin/index.htm
    От минувших двух столетий уже не отвернуться наглухо. И — планета же стала мала, и в любом разделении — мы опять соседи. Я долго откладывал эту книгу и рад бы не брать на себя тяжесть её писать, но сроки моей жизни на исчерпе, и приходится взяться. Никогда я не признавал ни за кем права на сокрытие того, что было. Не могу звать и к такому согласию, которое основывалось бы на неправедном освещении прошлого. Я призываю обе стороны — и русскую, и еврейскую — к терпеливому взаимопониманию и признанию своей доли греха, — а так легко от него отвернуться: да это же не мы... Искренно стараюсь понять обе стороны. Для этого — погружаюсь в события, а не в полемику. Стремлюсь показать. Вступаю в споры лишь в тех неотклонимых случаях, где справедливость покрыта наслоениями неправды. Смею ожидать, что книга не будет встречена гневом крайних и непримиримых, а наоборот, сослужит взаимному согласию. Я надеюсь найти доброжелательных собеседников и в евреях, и в русских. Автор понимает свою конечную задачу так: посильно разглядеть для будущего взаимодоступные и добрые пути русско-еврейских отношений.

    Леонид Андреев
  • Анатэма
    нажатий:2372
  • | Драматургия, сценарии | Неевреи о евреях | Студенты
    http://www.ostu.ru/personal/andreev/biblio/p001.html
    Лица, участвующие в представлении: Некто, ограждающий входы. Анатэма. Давид Лейзер. Сура, его жена. Наум и Роза, их дети. торговцы: Иван Бескрайний Сонка Цитрон Пурикес Учитель танцев. Молодой господин. Бледный господин. бедняки: Шарманщик Странник Абрам Хессин Плачущая женщина Женщина с ребенком Пьяный Девочка от Сонки Дейбке Музыканты, слепые и народ.

    Всеволод Крестовский
  • Очерки кавалерийской жизни
    нажатий:2198
  • | Книга | Неевреи о евреях | Взрослая аудитория
    http://history.scps.ru/lib/cr00.htm
    Всеволод Крестовский - известный во второй половине 19 века писатель. Сам Александр II поручил Крестовскому составление истории Лейб-гвардии Уланского Его Величества полка, шефом которого состоял император. Его перу принадлежат "Петербургские трущобы", по мотивам которых был снят сериал "Петербургские тайны". Предлагаемая книга - записки самого Крестовского, которые он сделал в бытность свою поручиком Ямбургского уланского полка (между 1867-1875 гг.). Среди прочего, книга содержит немало (весьма нелицеприяной) информации о контактах русских военных с евреями.

    Николай Лесков
  • Еврей в России
    нажатий:2160
  • | Книга | Неевреи о евреях | Взрослая аудитория
    http://az.lib.ru/l/leskow_n_s/text_0142.shtml
    В начале 1883 г. к Лескову явился с соответствующим предложением юрист П.Л.Розенберг. Лесков на его предложение согласился и засел за работу. К декабрю того же года он написал очерк "Еврей в России. Несколько замечаний по еврейскому вопросу", объемом около пяти листов. 21 декабря 1883 г. текст был цензурован и отпечатан брошюрой в количестве 50 экземпляров, предназначенных не для продажи, а исключительно для комиссии Палена.

    Ольга Белова
  • О «жидах» и «жидовской вере» в народных представлениях восточных славян
    нажатий:2111
  • | Статья, сборник статей | Неевреи о евреях | Взрослая аудитория
    http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/History_Church/Article/Belova_YudVera.php
    Не случайно ключевые слова, вынесенные в заглавие статьи, взяты в кавычки. Дело в том, в на этот раз речь пойдёт не о восприятии этнических евреев и иудаизма восточнославянской фольклорной традицией, о чём нам уже доводилось писать (Белова 1997, Белова 1999, Белова 1999а). В настоящей статье мы хотели бы обсудить вопрос, каких признаков, с точки зрения носителей традиционной славянской крестьянской культуры достаточно, чтобы объект или персонаж приобрёл в их глазах статус «еврейского». Отметим при этом, что объектом нашего внимания будут культурные явления, не связанные генетически с еврейской традицией, но имеющие ряд типологически сходных черт с еврейскими обрядами (такими, как они видятся соседям-славянам). Таким образом, мы рассмотрим один частный случай реализации оппозиции «свой-чужой», когда элементы «своей» культуры начинают восприниматься как «чужие» (т.е. «еврейские»), и попытаемся проанализировать механизмы этой трансформации.

    Максим Горький
  • О евреях
    нажатий:2109
  • | Статья, сборник статей | Неевреи о евреях | Взрослая аудитория
    http://az.lib.ru/g/gorxkij_m/text_0290.shtml
    Время от времени - и все чаще! - обстоятельства понуждают русского писателя напоминать соотечественникам своим некоторые неоспоримые, азбучные истины. Это очень трудная обязанность - мучительно неловко говорить взрослым и грамотным людям: - Господа! Нужно быть человечными, человечность не только красива, но и полезна для вас. Нужно быть справедливыми, справедливость - основа культуры. Необходимо заботиться об усвоении идей права и гражданской свободы, -полезность усвоения идей этих наглядно доказана высотою культуры западно-европейских стран, например, Англии. Необходимо также развивать в себе нравственную чистоплотность,воспитать чувство брезгливости к проявлениям в человеке начала зоологического; одним из таких проявлений является унижающая человека вражда к людям иных племен. Ненависть к еврею - явление звериное, зоологическое, с ним нужно деятельно бороться в интересах скорейшего роста социальных чувств,социальной культуры. Евреи - люди такие же, как и все, и - как все люди - евреи должны быть свободны. Человек, исполняющий все обязанности гражданина, тем самым заслужил, чтобы за ним были признаны и все права гражданина.

    Готхольд-Эфраим Лессинг
  • Натан мудрый
    нажатий:2069
  • | Драматургия, сценарии | Неевреи о евреях | Студенты
    http://lib.chistopol.ru/?id=5080
    ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА Султан Саладин. 3итта, его сестра. Натан, богатый еврей в Иерусалиме. Рэха, его приемная дочь. Дайя, христианка, живущая в доме Натана как подруга Рэхи, Молодой рыцарь-храмовник. Дервиш. Патриарх Иерусалимский. Послушник. Эмир и несколько мамелюков Саладина. Действие происходит в Иерусалиме.

    Готхольд-Эфраим Лессинг
  • Натан мудрый
    нажатий:2063
  • | Драматургия, сценарии | Неевреи о евреях | Взрослая аудитория
    http://lib.ru/INOOLD/LESSING/natan.txt
    ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА Султан Саладин. 3итта, его сестра. Натан, богатый еврей в Иерусалиме. Рэха, его приемная дочь. Дайя, христианка, живущая в доме Натана как подруга Рэхи, Молодой рыцарь-храмовник. Дервиш. Патриарх Иерусалимский. Послушник. Эмир и несколько мамелюков Саладина. Действие происходит в Иерусалиме.

    Александр СОЛЖЕНИЦЫН
  • Двести лет вместе
    нажатий:2038
  • | Книга | Неевреи о евреях | Взрослая аудитория
    http://dlvmeste.chat.ru/
    От минувших двух столетий уже не отвернуться наглухо. И — планета же стала мала, и в любом разделении — мы опять соседи. Я долго откладывал эту книгу и рад бы не брать на себя тяжесть её писать, но сроки моей жизни на исчерпе, и приходится взяться. Никогда я не признавал ни за кем права на сокрытие того, что было. Не могу звать и к такому согласию, которое основывалось бы на неправедном освещении прошлого. Я призываю обе стороны — и русскую, и еврейскую — к терпеливому взаимопониманию и признанию своей доли греха, — а так легко от него отвернуться: да это же не мы... Искренно стараюсь понять обе стороны. Для этого — погружаюсь в события, а не в полемику. Стремлюсь показать. Вступаю в споры лишь в тех неотклонимых случаях, где справедливость покрыта наслоениями неправды. Смею ожидать, что книга не будет встречена гневом крайних и непримиримых, а наоборот, сослужит взаимному согласию. Я надеюсь найти доброжелательных собеседников и в евреях, и в русских. Автор понимает свою конечную задачу так: посильно разглядеть для будущего взаимодоступные и добрые пути русско-еврейских отношений.

    Д. С. МЕРЕЖКОВСКИЙ
  • ЕВРЕЙСКИЙ ВОПРОС КАК РУССКИЙ
    нажатий:1999
  • | Статья, сборник статей | Неевреи о евреях | Взрослая аудитория
    http://www.vehi.net/merezhkovsky/evreis.html
    Немцы говорят: война за мир, за власть над миром — и так и делают. А мы говорим: война за мир, за примирение, освобождение мира — и не делаем того, что говорим. В слове «мир» немцы ставят точку над і. Неужели все наше отличие от них только в том, что мы этой точки над і не ставим? На русском языке «миръ» и «міръ» звучат одинаково», тем более нам нужно не языком, а сердцем отличать себя от наших врагов, сделать так, чтобы народы поняли, за что мы воюем, — за власть над миром или за освобождение мира. Начнем же это делать с евреев.Но пусть не забывают народы угнетенные, что свободу может им дать только свободный русский народ.Пусть не забывают евреи, что вопрос еврейский есть русский вопрос.

    Иоанн Златоуст
  • ПРОПОВЕДИ ЗЛАТОУСТА ПРОТИВ ЕВРЕЕВ
    нажатий:1994
  • | Книга | Неевреи о евреях | Взрослая аудитория
    http://jhistory.nfurman.com/shoa/anti-01.htm
    Проповеди против иудеев прославленного константинопольского проповедника Иоанна Златоуста.

    Н.А.Бердяев
  • СУДЬБА ЕВРЕЙСТВА
    нажатий:1951
  • | Книга | Неевреи о евреях | Взрослая аудитория
    http://www.vehi.net/berdyaev/sudba.html
    Еврейству принадлежала совершенно исключительная роль в зарождении сознания истории, в напряженном чувстве исторической судьбы, именно еврейством внесено в мировую жизнь человечества начало "исторического". И я хочу обратиться вплотную к самой исторической судьбе еврейства и его значению во всемирной истории как одного из непрерывно действующих и до наших дней мировых начал, обладающих своей специфической миссией. Еврейство имеет центральное значение в истории. Еврейский народ есть, по преимуществу, народ истории, и в исторической судьбе его чувствуется неисповедимость Божьих судеб. Историческая судьба этого народа не может быть объяснена позитивно-исторически, потому что в ней наиболее ясно проявляется "метафизическое" и та грань между метафизическим и историческим, о которой я говорил как о препятствии для постижения внутреннего смысла истории, именно здесь, в судьбе еврейского народа, исчезает.

    Георгий Федотов
  • НОВОЕ НА СТАРУЮ ТЕМУ
    нажатий:1950
  • | Статья, сборник статей | Неевреи о евреях | Взрослая аудитория
    http://www.vehi.net/asion/fedotov.html
    Едва ли этот вопрос получит жизненное разрешение для еврейства в нашем поколении. Но евреи задумываются над проблемой Иисуса, и эти мысли далеки от древней враждебности. Книги Монтефиоре, Клаузнера говорят о новом отношении к Иисусу. Пожалуй, еще более говорят об этом частые обращения в христианство чистых и духовно-жаждущих людей - новый тип конвертита. Эти обращения разрывают единство духовной жизни Израиля, и здесь заключена драма, личная и национальная, едва ли устранимая. По существу дела, древняя религия Израиля, взятая в отрыве от христианства, с трудом удовлетворяет современное религиозное сознание. Путь от современной, xoтя бы обезбoжeннoй культуры к религии закона представляется сужением сознания. Национализм может принести эту жертву. Но религиозная личность примет ли ее? Ответ, конечно, будет звучать по-разному. Одни примут, другие не примут. Сейчас не время поднимать этот спор, который принадлежит будущему. Хотелось бы только указать на новый, совершенно неожиданный оборот, который история дает древней еврейско-христианской тяжбе. Когда то евреи распяли еврея Иисуса. После того, скоро уже две тысячи лет, как Его ученики распинают евреев. Ныне Иисус возвращается своему народу, под улюлюкание и крики язычников: "Распни Его, Он жид!" Но как не поражаться апориям, которые на всех путях встречает национальное движение еврейства. Точно кто-то незримый гонит Израиля, загоняет его в безвыходные тупики, не дает опомниться от боли и ран? Кто Он, этот неутомимый охотник? Не тот же ли Бог Израиля, ревнивый и любящий, гоняющийся по пустыне за своей возлюбленной, навеки обрученной с Ним кольцом завета?

    Петр АСТАФЬЕВ
  • Еврейство и Россия
    нажатий:1948
  • | Статья, сборник статей | Неевреи о евреях | Взрослая аудитория
    http://www.hrono.ru/statii/2005/astaf01.html
    Нет; еврейский вопрос не есть вопрос, которым „пусть занимаются на досуге богословы”, вопрос богословский — умозрительный! Христианство хорошо помнит, что оно вышло из еврейской религии и взяло из неё много святого, высокого, прекрасного и драгоценного; богословский вопрос для него решён. Не христианство, как более богатое содержанием, отрицает более ограниченное и принятое, усвоенное им в своих существенных основаниях, религиозное учение евреев; но свойство, оставаясь на своей, более ограниченной, узкой почве „положительного закона”, отрицает христианство. Не в этом и вопрос; но в той борьбе социальных идеалов и сил общества, буржуазии с национально-историческим государством, которой игнорировать в конце нашего века уже невозможно, которую маскировать общими местами мнимого гуманизма преступно, и в которой еврейство стоить не на стороне национального и исторического государства! Еврейский вопрос есть вопрос о том, какую роль в нашей государственной и народной жизни должна и будет играть буржуазия с её идеалом и орудием—деньгами? Роль ли необходимого во всяком живом организме, но не во всяком господствующего желудка, или роль головы и сердца?

    Николай Полетика
  • Вoспоминания
    нажатий:1933
  • | Книга | Неевреи о евреях | Взрослая аудитория
    http://lib.ru/MEMUARY/POLETIKA/wospominaiya.txt_Contents
    Восспоминания о гражданской войне и погромах на Украине

    Николай Лесков
  • Сказание о Федоре-христианине и о друге его Абраме-жидовине
    нажатий:1924
  • | Проза, стихи | Неевреи о евреях | Взрослая аудитория
    http://www.e-reading.club/book.php?book=33871
    В греческом городе Византии, прежде чем этот город стал называться Константинополем, а у русских Царьградом, жили два соседа. Один был еврей, а другой крещеный из потаенных (то есть тайно исповедовавших христианство еще до того, как оно было признано официальной религией.); еврей содержал ветхозаветную веру пророка Моисея (Моисей - библейский первоучитель иудаизма), а крещеный разумно соблюдал свою христианскую веру. Оба соседа жили исправно, а промыслами занимались различными: еврей делал золотые и серебряные вещи, а христианин имел корабли и посылал их с товарами за море. По соседству они друг другу ничем не досаждали и имели обыкновение никогда друг с другом о вере не спорить. Кто из них в какой вере родился, тот в такой и пребывал, и свою веру перед другим не превозносил, а чужую не унижал и не порочил. Оба рассуждали так: \"Кому что в рассуждении веры от Бога открыто - такова, значит, воля Божия\". И так они в добром согласии прожили много лет счастливо. У обоих этих соседей было по сыну, которые родились в один год.Христианин своего сына потаенно окрестил и назвал Федором, а еврей своего,по еврейскому закону, в восьмой день обрезал и назвал его Абрамом. Тогда в Царьграде главною верой была еще вера языческая. Христиане и евреи, которые жили между язычниками, старались себя явно не оказывать, чтобы не дразнить язычников и не накликать на себя неудовольствие. А потому как крещение Федора, так и обрезание Абрама отцы их сделали в домах своих без угощения, потихоньку, при одних своих близких родных.

    Лев Ленчик
  • РОЗАНОВ, СЕКС И ЕВРЕИ
    нажатий:1919
  • | Статья, сборник статей | Неевреи о евреях | Взрослая аудитория
    http://www.lenchik.net/Lenchik/rosanov01.htm
    Пустив в заглавие такое привлекательное словечко, как «секс», да еще в сочетании с «евреями», я отнюдь не рассчитывал на эпатаж. И секс, и евреи – не частные темы Розанова, не одни из многих, а центральные доминанты его сознания и творчества. Его философия (а посвященный сказал бы «фаллософия») без них попросту немыслима. В этой связи любопытно одно пикантное признание Анны Ахматовой. Она вроде бы говорила, «что в Розанове все любит, кроме полового и еврейского вопроса». Напомнивший об этом недавно (на интернете) писатель Дмитрий Быков справедливо вопрошает: «Что же в нем тогда остается – любить-то?». Опубликованный журналом "Слово/Word" (№40) отрывок состоит из двух глав: "Свет подполья" и "Мало солнышка". В этой электронной публикации я решил поместить еще одну главу - "Человек лунного света", - которая не только расширяет контекст личности Розанова, но и помогает понять, как пришла ко мне идея о его "подполье".

    Ефим Курганов
  • Раскольников и другие
    нажатий:1906
  • | Статья, сборник статей | Неевреи о евреях | Взрослая аудитория
    http://www.berkovich-zametki.com/2014/Zametki/Nomer5_6/Kurganov1.php
    Опыт религиозно-философского комментария к «Преступлению и наказанию». Что Достоевский мог знать о талмуде в шестидесятые годы XIX столетия?

    Вернер Зомбарт
  • Евреи и хозяйственная жизнь
    нажатий:1895
  • | Книга | Неевреи о евреях | Взрослая аудитория
    http://az.lib.ru/z/zombart_w/text_1911_die_juden_und_das_wirtschaftsleben.shtml
    Я довел мои изыскания до наших дней и, надеюсь, доказал с полной очевидностью, что хозяйственная жизнь нашего времени все в возрастающей мере подвержена еврейскому влиянию. Я не сказал в моей книге, -- и потому должен отметить это здесь, -- что в самое последнее время влияние евреев начинает, по всем видимостям ослабевать. То обстоятельство, что число евреев, занимающих видные посты, напр. директоров или членов наблюдательных советов в больших банках сокращается, не подлежит никакому сомнению и может быть подтверждено простым подсчетом. Но и помимо этого внешнего явления происходит, по-видимому, оттеснение еврейского элемента на второй план. Интересно выяснить причины этого крупного явления. Они могут быть самые различные. С одной стороны, они могут корениться в изменившихся личных способностях хозяйственных субъектов, в том, что не евреи сумели лучше приспособиться к требованиям капиталистического строя, они "научились"; евреи же вследствие происшедших в их внешнем положении изменений (улучшение гражданского положения, упадок религиозного чувства) по внешним или внутренним причинам утратили часть их прежней способности к капитализму; с другой стороны, причину уменьшения еврейского влияния на нашу хозяйственную жизнь надо, по всей вероятности, искать в изменившейся материальной обстановке экономической деятельности: капиталистические предприятия все более и более превращаются в бюрократические учреждения, которые уже не нуждаются в такой мере в людях со специфическими коммерческими талантами, -- бюрократизм приходит на смену коммерциализму (для примера укажу на наши крупные банки).

    Александр СОЛЖЕНИЦЫН
  • Двести лет вместе
    нажатий:1590
  • | Книга | Неевреи о евреях | Студенты
    http://libereya.ru/biblus/200/
    От минувших двух столетий уже не отвернуться наглухо. И — планета же стала мала, и в любом разделении — мы опять соседи. Я долго откладывал эту книгу и рад бы не брать на себя тяжесть её писать, но сроки моей жизни на исчерпе, и приходится взяться. Никогда я не признавал ни за кем права на сокрытие того, что было. Не могу звать и к такому согласию, которое основывалось бы на неправедном освещении прошлого. Я призываю обе стороны — и русскую, и еврейскую — к терпеливому взаимопониманию и признанию своей доли греха, — а так легко от него отвернуться: да это же не мы... Искренно стараюсь понять обе стороны. Для этого — погружаюсь в события, а не в полемику. Стремлюсь показать. Вступаю в споры лишь в тех неотклонимых случаях, где справедливость покрыта наслоениями неправды. Смею ожидать, что книга не будет встречена гневом крайних и непримиримых, а наоборот, сослужит взаимному согласию. Я надеюсь найти доброжелательных собеседников и в евреях, и в русских. Автор понимает свою конечную задачу так: посильно разглядеть для будущего взаимодоступные и добрые пути русско-еврейских отношений.

         следующие результаты  






        © 2004 Центр имени Лукштейна, университет Бар-Илан / Дизайн: AllStudio
    брййъ аъшйн тйцеб аъшйн дчоъ аъшйн

         Заметки по eврейской истории         ??????? ?? ??????. ???????-??????? ??????????? ??????

            Jewish TOP 20