Центр еврейского образования в диаспоре имени р. Джозефа Лукштейна, университет Бар-Илан,   Supported by L.A.Pinkus Fund for Jewish Education in the Diaspora. Israel



 |  А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я  | 

Поиск по каталогу:
Введите слово или слова:  
" * " - любой символ; " + " - символ разделения поисковых слов (иначе поиск фразы целиком as is)
Искать в:
Категория: Раздел: Возрастная группа:

    Главная >>  раздел: Педагогика, методика, еврейская школа;
С. Смагина
  • Игротека
    нажатий:4170
  • | План урока | Педагогика, методика, еврейская школа | Дошкольная группа
    http://www.hinuh-yeladim.net/doc/igroteka.pdf
    Еврейские тематические игры на каждый день

  • Вечер на тему "Школьные годы"
    нажатий:3841
  • | План урока | Педагогика, методика, еврейская школа | Студенты
    http://www.madrih.albatros.uz/lessons/shkolniy%20vecher.html
    Возраст:17-23 года Время проведения:60 минут Кол-во участников: от15 и больше Цель вечера: Хорошо провести время и вспомнить школьные годы. Ход мероприятия: Всем участникам вечера дается установка, что они являются, в течении вечера, школьниками, учениками одного класса, а стоящие перед ними ведущие их учителями. Класс делится на две половинки: команда мальчиков и команда девочек. (Возможен вариант, когда ребятам дается установка, что в зале сидят два школьных класса. Тогда зал можно делить произвольно, по количеству участников.) .Обе команды в течении вечера в ходе различных конкурсов будут зарабатывать баллы.

    Г. Скляр
  • Театр
    нажатий:3268
  • | План урока | Педагогика, методика, еврейская школа | Дошкольная группа
    http://www.hinuh-yeladim.net/doc/teatr_new.pdf
    Театр: постановки, сценарии, игры

    Вадим Эйглин
  • Тексты Мидрашей
    нажатий:2815
  • | Проза, стихи | Педагогика, методика, еврейская школа | Взрослая аудитория
    http://www.oranim.ac.il/Docs/Elgin.htm
    Подборка мидрашей, притч и хасидских историй, составленная психологом вадимом Эйглиным для использования в психодрамме.

  • ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ПЕСАХ»
    нажатий:2486
  • | Учебник, учебное пособие, документ | Педагогика, методика, еврейская школа | Школьники
    http://judaicaru.org/tora/blm_5764/blm_pesach.html
    ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ПЕСАХ»: ПЕРВОИСТОЧНИКИ И КОММЕНТАРИИ

    Клавдия Колесникова
  • РАССКАЗ О РАДОСТИ
    нажатий:2405
  • | План урока | Педагогика, методика, еврейская школа | Дошкольная группа
    http://shperk.ru/vlc/modules/wfsection/article.php?page=1&articleid=587
    РАССКАЗ О РАДОСТИ (пантомима под музыку)

    Сергей Митрофанов
  • ИНТЕРНЕТ – УЧИТЕЛЮ
    нажатий:2201
  • | Учебник, учебное пособие, документ | Педагогика, методика, еврейская школа | Взрослая аудитория
    http://www.ort.spb.ru/nesh/njs11/svm11.htm
    Наше очередное путешествие по всемирной паутине начнем с крупных популярных сайтов. На некоторых из них мы уже бывали, другие посетим впервые. Однако и хорошо известный сайт может порадовать путешественника обилием новых материалов, навигационными усовершенствованиями и обновленным дизайном.

    Татьяна Курилова
  • Программа воспитания и обучения в еврейском детском саду
    нажатий:2156
  • | Учебная программа | Педагогика, методика, еврейская школа | Дошкольная группа
    http://www.kehila.ru/article/?44
    Главный вопрос, который ставит перед собой человек, работающий с детьми, - в чем состоит суть образовательного процесса, как превратить разнообразные методы воспитания в действенную систему? Ответу на этот вопрос посвящены многочисленные труды педагогов и психологов, на основе которых созданы специальные программы обучения. И если от этих общих проблем перейти к проблемам еврейского воспитания и образования, что на языке иврит соединено в одном слове «хинух», то возникает множество частных, но не менее сложных вопросов. Что такое еврейское самосознание? Существует ли оно само по себе в каждом еврее? И что означает быть евреем или неевреем? Как привить ребенку понятие о еврейской самоидентификации в условиях галутной ассимиляции?

  • Бет Егудит (Москва)
    нажатий:2087
  • | Сайт, библиотека | Педагогика, методика, еврейская школа | Школьники
    http://www.bet-egudit.ru/
    Негосударственная школа «Бет Егудит» - это общеобразовательная школа с уникальной программой комплексного образования, включающая не только полную государственную школьную программу, но и изучение еврейской истории и традиций, изучение иврита, английского языка и информатики с помощью опытных преподавателей по современным методикам. Особое внимание уделяется эстетическому воспитанию: рисование, танцы, музыка, пение, кружки, концерты и выступления детей. Школа Бет Егудит основана более в 1992 году и успешно работает по сей день. В школе учатся и живут дети из многих городов России и Израиля. Построен новый, современный благоустроенный спальный корпус: уютные комнаты со всеми удобствами на 2-3 человека. В "Бет Егудит" существует программа "Родительский университет". Программа создана для родителей и всех, кто желает узнать больше о самих себе, своей истории и корнях.

    А. Файн
  • Еврейский интернет — учителю. Путеводитель по еврейскому интернету. Выпуск 2
    нажатий:2071
  • | Учебник, учебное пособие, документ | Педагогика, методика, еврейская школа | Взрослая аудитория
    http://www.ort.spb.ru/nesh/njs8/fain8.htm
    Смеем надеяться, наконец наступило долгожданное время, когда ни один учитель еврейской школы больше не боится мыши и смело пускается в виртуальные плаванья по волнам Великой Сети. Что сегодня необходимо преподавателю традиции и истории, чтобы быстро и легко находить материалы для учебной и внеклассной работы? Ему необходима дружба. Он должен подружиться со своими коллегами: преподавателями информатики и английского языка. Ну, скажете вы, с учителем информатики все ясно - у него ключ от кабинета, где компьютер стоит. А учитель английского языка зачем? А затем, что, как ни богат русскоязычный образовательный интернет, а все же и на английском осталось достаточно сайтов, которые нелишне было бы использовать. Сегодня мы приглашаем вас на прогулку по очаровательному виртуальному еврейскому местечку, сконструированному в стенах американского еврейского колледжа TAV:

    Б. Бернштейн
  • Еврабмол
    нажатий:2065
  • | Статья, сборник статей | Педагогика, методика, еврейская школа | Взрослая аудитория
    http://www.ort.spb.ru/nesh/njs7/bernst7.htm
    Слово «Еврабмол» я помню столько же, сколько я помню себя. Оно принадлежало к тому набору первых слов, которые определяют и организуют мир ребенка, а потому они — больше чем слова, это экзистенциально данные сущности, абсолютные категории — свет, мама, тетя Фаня, отец, окно, звуки фортепиано, молоко, кабаковая каша, двор, акация. Еврабмол и еврабмольское было для меня исходной субстанцией, не имевшей начала и не подверженной изменениям. Ею все было пронизано. Она не имела ограничений ни во времени, ни в пространстве, то есть не принадлежала к конечным вещам. Вот тут, первая парадная лестница справа от ворот, на втором и третьем этаже — общежитие, где живут еврабмольцы и еврабмолки. Сколько их — такой вопрос не приходил мне в голову, их — неопределенное множество. Они приходят сюда и отсюда уходят в Еврабмол, который, следовательно, продолжается куда-то вовне чувственно воспринимаемой ойкумены

    ЭЛЕЙН РУБИНОФ
  • ИСКУССТВО ПРЕПОДАВАНИЯ
    нажатий:2038
  • | Книга | Педагогика, методика, еврейская школа | Взрослая аудитория
    http://istok.ru/library/learn-n-teach/teaching-up/art-of-teaching-rubinof/
    "В книге Э. Рубиноф современные подходы к развивающему обучению и психологии воспитания переплетены с древней мудростью Торы очень естественным и поучительным образом. Благодаря этому предлагаемая Вам книга открывает перед Вами возможности не только профессионального, но также личностного и духовного роста. Причем автору удалось подать материал так, что прогресс в каждой из этих областей может осуществляться взаимно согласованно и продуктивно".

    Сара Певзнер
  • Задачи еврейского традиционного воспитания
    нажатий:2021
  • | Статья, сборник статей | Педагогика, методика, еврейская школа | Взрослая аудитория
    http://shtetl.tripod.com/tradition.htm
    Концепция еврейского образования в России относительно нова. В ее основе — приобщение ребенка к культуре и традициям своего народа.

    Юрий ЛИНЕЦ
  • ЗАОЧНАЯ ШКОЛА ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ВОЗРАСТА;
    нажатий:2010
  • | Статья, сборник статей | Педагогика, методика, еврейская школа | Взрослая аудитория
    http://www.ort.spb.ru/nesh/linets.htm
    Заочной школы иудаики, о которой рассказывается в статье, больше нет. Она закрылась вместе с еврейской школой "Рацон Латет" ("Желание дать"), при которой действовала. Как видно, одного желания оказалось недостаточно... Школа закрылась, но ее опыт остался. И хотя прошел уже не один год, этот опыт все еще уникален...

    Ноах Орловек
  • МОЙ УЧЕНИК – МОЙ СЫН
    нажатий:1992
  • | Книга | Педагогика, методика, еврейская школа | Взрослая аудитория
    http://istok.ru/library/your-family/children-n-parents/orlovek-son-pupil/
    Практическое, основанное на Торе, руководство по достижению успешной дисциплины в классе".

    Натан Сливкин
  • Тора в зоопарке
    нажатий:1952
  • | Учебник, учебное пособие, документ | Педагогика, методика, еврейская школа | Школьники
    http://istok.ru/library/learn-n-teach/posobiya/tora-zoo/
    “Тора в зоопарке” – это новая увлекательная образовательная программа, использующая удивительный мир дикой природы для ознакомления с еврейской традицией. Она переносит нас в Библейский зоопарк Иерусалима, а также в другие зоопарки и парки-сафари в различных точках планеты".

    Йоси Гольдман
  • "Гилель" в бывшем СССР - дорога вперед
    нажатий:1950
  • | Учебная программа | Педагогика, методика, еврейская школа | Студенты
    http://www.hillel.ru/hillel/learn/road.html
    Минувший год был ознаменован стремительным ростом деятельности "Гилеля" в странах бывшего Советского Союза. Уникальная миссия "Гилеля", осуществляемаяего посланцами и питаемая интересом, активизмом и воодушевлением студентов, преображает еврейскую жизнь в бывшем СССР. Студенческий конгресс, инициативы по проведению Шаббата в периферийных городах, реализация Пасхального проектав 150 общинах наряду с многочисленными новаторскими и волнующими местными программами и мероприятиями сделали Гиллель ведущим участником возрождения еврейской жизни в бывшем СССР. В свете этого опыта и по мере постоянного расширения нашей деятельности необходим ясно сформулированный, всесторонне продуманный, интегральный взгляд на будущее. Программа действий Гиллеля по возрождению еврейской жизни должна соответствовать масштабу драматических перемен, происходящих в бывшем СССР. В этой новой реальности мы обладаем свободой быть евреями. Проблемы, с которыми мы сталкиваемся, воистину необъятны: как нам привлечь массы еврейских студентов к еврейской жизни; как мы можем убедиться в том, что останемся евреями, и какими евреями мы будем. Разрешая эти задачии формируя конкретный план деятельности Гиллеля на грядущий год, мы должны продолжать укреплять главные ключевые моменты нашей программы. Настоящий документ был разработан в ходе консультаций со студентамии сотрудниками Гиллеля в Иерусалиме и странах СНГ и предназначен служить в качестве руководства для наших программ и мероприятий на 1997-1998 гг.

    Эммануэль Левинас
  • Три статьи о еврейском образовании
    нажатий:1935
  • | Статья, сборник статей | Педагогика, методика, еврейская школа | Взрослая аудитория
    http://lvov.judaica.spb.ru/levinas.shtml
    Три статьи франзуского философа Эмманиэля Левитаса

  • Сайт еврейской школы №132 имени Хаима Нахмана Бялика
    нажатий:1921
  • | Сайт, библиотека | Педагогика, методика, еврейская школа | Школьники
    http://www.jewish-school.narod.ru/
    Сайт еврейской школы №132 имени Хаима Нахмана Бялика

    Илья Франк
  • Как освоить чужой язык
    нажатий:1900
  • | Статья, сборник статей | Педагогика, методика, еврейская школа | Взрослая аудитория
    http://www.franklang.ru/ratschlag_lesen.html
    Вам нужно освоить чужой язык – и вот вы приходите в книжный магазин в поисках пособий, записываетесь на курсы, ищете частных преподавателей… И не знаете, что хорошо, что плохо. Потому что у вас нет критериев, нет мерила. А если нет правильной установки заранее, то остается одно: учиться на ошибках и утешать себя «опосля», что негативный опыт – тоже опыт. Вот если бы жизнь еще не была так коротка… Поэтому, прежде чем давать конкретные советы, я постараюсь дать вам этот критерий, общий принцип. Как только вы его воспримете, вы легко сориентируетесь в море предлагаемых пособий и услуг.

    М. Эпштейн
  • Еврабмол — новая школа (еврейская)?
    нажатий:1870
  • | Статья, сборник статей | Педагогика, методика, еврейская школа | Взрослая аудитория
    http://www.ort.spb.ru/nesh/njs7/epsht7.htm
    Что-то знакомое проскальзывает и в самом названии, и в рассказе о Еврабмоле. Читаешь, и вспоминается не раз уже читанное. Ну, конечно, это «Педагогическая поэма» А. С. Макаренко, «Республика Шкид» Г. Белых и Л. Пантелеева, а вслед за ними «Бодрая жизнь» С. Т. Шацкого и книги Януша Корчака. Несмотря на огромные различия, в судьбе всех этих авторов есть нечто общее: первая треть XX века, эпоха катаклизмов и исторических катастроф, оставшиеся без призора дети, да и государство, в сущности, одно — Российская империя и ее осколки.

  • Методы и игры
    нажатий:1846
  • | Учебник, учебное пособие, документ | Педагогика, методика, еврейская школа | Школьники
    http://ezrabel.narod.ru/metod.htm
    Аквариум - Все участники образуют круг, в него заходят двое из участников и садятся друг напротив друга. Каждый из них получает листок с описание позиции, причем их «позиции» противоположны. Каждый из них должен представить ту позицию, которая написана у него на листке (вне зависимости от его личного мнения). Когда один из них начинает сбиваться, кто-то из круга должен войти в «аквариум» и продолжить представление той же темы. Кроме того, участник из круга, который хочет заменить одного из выступающих, может сделать это, дотронувшись до его плеча. Этот метод хорош для выяснения определенных моментов в различных позициях. Он может помочь также в случаях недостаточной культуры обсуждения, так как высказываться могут лишь находящиеся в «аквариуме». Анализ стихов или песен - анализ песни или стиха можно провести для лучшего понимания темы или эпохи, в которую этот стих был написан. Можно самим написать стихи на изученную тему. Можно приготовить клип с песней, которую вы разбирали и этот клип усилит результат, полученный в ходе обсуждения. Аукцион - Эта методика позволяет определить сравнительную ценность - что «стоит» больше, а что меньше. Каждый участник или команда получают определенную сумму денег, на которые они должны приобретать те или иные вещи, предложенные на аукционе. Вожатый будет распорядителем аукциона и должен предлагать каждый раз новый предмет и его стартовую цену. Участники предлагают свои цены, пока не будет предложена наиболее высокая цена, «раз...два... три... - продано». Если никто не перебил эту цену, объект торговли переходит к участнику, назвавшему самую высокую цену.

    АВИ ШАЛЬМАН
  • КАК НАДО УЧИТЬ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ И ... ПОЛУЧАТЬ УДОВОЛЬСТВИЕ
    нажатий:1822
  • | Книга | Педагогика, методика, еврейская школа | Взрослая аудитория
    http://istok.ru/library/learn-n-teach/teaching-up/avi-shalman/
    "Автор этой книги Ави Шальман - один из ведущих участников всех программ еврейского образования. Он начал свою просветительскую деятельность с преподавания в первых классах и вскоре достиг высот педагогического мастерства. Тридцать лет назад он написал эту книгу в помощь своим коллегам, а спустя некоторое время стал "учителем учителей" и возглавил программу повышения квалификации. По просьбе организаций, занимающихся распространением еврейских знаний, Ави Шальман переиздал эту книгу, внеся в нее необходимые изменения и поправки, чтобы дать возможность другим учителям использовать в своей работе опыт и мудрость тех, кто трудился на педагогическом поприще задолго до них. Эта книга принесла огромную пользу учителям прошлых лет. В своем нынешнем издании она будет долго служить в качестве ценного педагогического пособия".

  • Педагогические чтения по еврейскому образованию
    нажатий:1806
  • | Учебник, учебное пособие, документ | Педагогика, методика, еврейская школа | Взрослая аудитория
    http://www.judaicaru.org/metoda/metoda_hinuh.html
    Педагогические чтения по еврейскому образованию: формальное и неформальное еврейское образование; мотивация еврейского образования. "Материалы раздела «Методический кабинет» представляют собой рекомендации, адресованные учителям еврейской традиции, преподающих и проводящих праздники в воскресных школах. Они могут быть использованы и в дневных еврейских школах, а также при подготовке к праздникам в семьях и в общинных центрах. Пособия носят экспериментальный характер; авторы будут благодарны за отзывы, замечания и предложения учителей, учеников и всех, кто сочтет возможным помочь в их совершенствовании и доработке".

    А. Сорский
  • Рав Шимшон Рафаэль Гирш — педагог и воспитатель
    нажатий:1490
  • | Статья, сборник статей | Педагогика, методика, еврейская школа | Взрослая аудитория
    http://old.ort.spb.ru/nesh/njs8/sorsky8.htm
    Арона Сорского, чья статья открывает этот раздел, не назовешь ученым в том смысле, какой вкладывает в это понятие академическая наука. Принадлежа к строго ортодоксальному лагерю, он озабочен прежде всего проблемами и заботами «харейдим» — религиозной общины, живущей в строгом соответствии с обычаями, взглядами, принципами и идеологией ашкеназской диаспоры недавнего прошлого. «Прошлого» — потому что после Второй мировой войны в самих «странах Ашкеназа» харейдим практически не осталось. Зато в Израиле и США существуют многолюдные кварталы, пригороды и даже целые города, заселенные харейдим. В этой среде принято все интеллектуальные и духовные силы отдавать изучению Торы, в первую очередь Талмуда, точно так же, как Талмуд изучали в средневековых европейских и восточноевропейских ешивах вплоть до начала двадцатого века. Светские науки, в том числе история с ее современным методологическим аппаратом, требованием научной объективности и корректности, не изучаются в ешивах. Это не означает, что харейдистская община лишена ученых. Среди выдающихся историков, принадлежащих к харейдистскому лагерю, есть и знакомый нашему читателю рав Мордехай Броер. Однако Арон Сорский не следует в русле академической науки. Его задача апологетическая: он стремится представить Ш. Р. Гирша борцом с разрушительными тенденциями новейшего времени, похитившими у еврейской религии множество лучших ее сынов. Выкрестами были выдающиеся философы, музыканты, поэты, ученые. Достаточно вспомнить Гейне, Мендельсона-Бартольди, Бергсона, Ройзенштока, а в России — Мандельштама, Пастернака, наконец, отца Александра Меня. Сваливать ответственность за духовную катастрофу европейского еврейства, предшествовавшую Холокосту, на инспирированный кем-то реформизм и уж тем более на «злокозненность» отдельных еврейских просветителей — значит, игнорировать грехи и ошибки, которые привели к краху немецкой ортодоксии и замкнули современных харейдим в стенах добровольного гетто. Еврейство в целом оказалось неспособно принять вызов эпохи — тот вызов, который принял и на которой попытался ответить рав Шимшон Рафаэль Гирш.

         ...   следующие результаты  






        © 2004 Центр имени Лукштейна, университет Бар-Илан / Дизайн: AllStudio
    брййъ аъшйн тйцеб аъшйн дчоъ аъшйн

         Заметки по eврейской истории         ??????? ?? ??????. ???????-??????? ??????????? ??????

            Jewish TOP 20